Раскрутка сайтов туристических компаний
Сайты, относящиеся к индустрии туризма и путешествий, обладают одновременно признаками трех типов ресурсов, чем и определяются особенности организации их продвижения в поисковых системах. Информационный проект. Любители путешествий заинтересованы в получении информации по самому широкому спектру вопросов. В семантическом ядре туристического сайта присутствуют поисковые запросы всех типов.
• Навигационные. Относительно мест и направлений.
• Информационные. Описания стран, курортов, мест отдыха и развлечений, достопримечательностей и истории, национальных особенностей местного населения, визового режима, конвертации валют и все-все-все.
• Транзакционные. Как решаются все вопросы организации путешествий.
Сервисный ресурс. Возможность на сайте получить консультации, купить путевки, заказать визы и билеты. Проект с выраженным сезонным характером пользовательской активности. По каждому туристическому направлению обязательно есть период повышенной активности и низкий сезон. В частности, туры выходного дня, путевки на праздничные дни и новогодние каникулы.
В последние несколько лет острый характер приобрела еще одна особенность проектов, связанных с путешествиями в различные страны мира. Нестабильность политической ситуации, цветные революции, террористические акты, беспорядки среди местного населения – все эти аспекты жизни социума начали весьма существенно влиять на процессы в индустрии туризма.
Контент-маркетинг для туристического сайта
Поскольку туристические сайты относятся к коммерческим проектам, целесообразно формировать список ключевых слов для продвижения в поисковых системах по принципу воронки продаж, рассматривая все информационные и сервисные потребности целевой аудитории, от смутного интереса куда-то поехать, до твердого решения приобрести путевку.
Поисковые запросы важно выбирать предельно конкретно. Нет смысла рассказывать о путешествиях и странах в общем плане. Каждая статья должна четко и предельно практично отвечать на вопрос потенциального клиента относительно сервисов, входящих в список услуг конкретного туристического агентства.
• Для публикации информационных статей в рамках сайта создается блог.
• Следует помнить, что частота публикаций прямо пропорциональна количеству лидов. Чем больше и чаще публикуются интересные и полезные статьи, тем больше клиентов будет обращаться за консультациями и заказами.
В сфере туризма и путешествий целевой аудитории есть чем поделиться. Эту особенность можно и нужно эксплуатировать для получения уникального пользовательского контента.
• Стимулировать пользователей писать рассказы из личной жизни и публиковать их в блоге сайта, либо в группах и аккаунтах социальных сетей.
• Если пообещать целевой аудитории какие-либо подарки и призы за лучшие рассказы о путешествиях, можно получить колоссальный объем контента при минимальных затратах.
Проводить конкурсы на лучший короткий рассказ о путешествиях, лучше всего во время низкого сезона. В это время любители путешествий как раз очень нуждаются в том, чтобы поделиться воспоминаниями о своих впечатлениях во время туров. Ну и параллельно, таким образом турфирма может подогревать интерес во время спада активности.
Дизайн и юзабилити туристического сайта
В предыдущем разделе рекомендовано для контента выделить отдельный блог, а сервисная часть туристического сайта должна быть предельно простой и функциональной. Ничего лишнего, только те функции, которые нужны клиентам для достижения пользовательских целей.
• Цены и услуги. Калькулятор расчета стоимости тура.
• Обратиться к консультанту по телефону.
• Задать вопросы по электронной почте или через форму обратной связи.
• На основании пользовательских обращений можно добавить раздел FAQ – ответы на часто задаваемые вопросы. Это для части клиентов, которые не любят вступать в прямое общение с менеджерами по продажам.
• Назначить встречу в офисе турфирмы.
• Заказать путевки, билеты и визы на сайте.
• Поддержка клиентов, находящихся в путешествии. Чтобы туристы могли попросить помощи, совета и поддержки даже находясь в других странах и регионах.
Функционал туристического сайта в отношении сервисов и контента целесообразно регулярно корректировать, на основании обращений реальных клиентов. Добавлять то, что любителям путешествий и заморского отдыха требуется для лучшего потребительского опыта, но чего еще не было предусмотрено на сайте.
Продвижение в социальных сетях
Туризм и путешествия – это одна из немногих сфер, в которых можно успешно задействовать средства SMM и SMO.
• В промежутках между путешествиями для туриста нет ничего приятнее, чем делиться воспоминаниями и планировать туры на будущее.
• Поэтому сообщества и группы в социальных сетях по тематике туризма раскручивать достаточно легко.
В социальных бизнес-профилях и группах можно публиковать коммерческие предложения, объявления о горячих турах. Все это сопровождается ссылками на основной сайт турфирмы. Такие ссылки гарантированно будут генерировать активный трафик и учитываться поисковыми системами, как натуральные и качественные.
Напоследок, рекомендация от опытных интернет-маркетологов, низкие цены формируют самые лучшие поведенческие факторы, положительно влияющие на продвижение туристического сайта в Яндексе.