Может ли контекстная реклама заменить SEO сайта
Всем пользователям мировой паутины конечно же хорошо известны рекламные блоки в поиске Яндекс директ и Google adwords. И довольно часто владельцы сайтов задаются вопросом, а нужно ли заказывать продвижение сайта, ждать положительных результатов пока сайт выйдет в ТОП по самым продаваемым и популярным поисковым запросам, если можно настроить рекламу, и как только проплатили сайт сразу в самом верху поиска. И я предлагаю более подробно рассмотреть этот вопрос и начнем с рекламы.
Яндекс директ и Google adwords все плюсы и минусы
Да, с одной стороны кажется, что все так просто и легко, заплатил деньги и ты в самом верху поиска. К тому же, платить нужно не за размещение и показы, а за клики, то есть за переходы на ваш сайт. Но, есть и тут свои подводные камни и начнем с переходов на ваш сайт. Все правильно, вы платите только за клики, но каждый ли посетитель вашего интернет ресурса станет вашим клиентом? Конечно же нет. Как показывает статистика, в лучшем случае 10-15% перешедших по рекламе на ваш сайт обратятся к вам, остальные клики будут пустыми. Прибавьте к этому достаточно высокую стоимость кликов и посчитайте сами в какую стоимость вам будет обходиться каждый клиент.
Как показывает месяц рекламы только одного раздела сайта может стоить, как оплата seo специалисту за целый год. В то время, как продвижение идет всего сайта целиком, а не одного какого-то раздела. Да и грамотно настроить рекламу нужно тоже уметь, чтобы весь бюджет тратился рационально.
Продвижение и раскрутка сайта все плюсы и минусы
Да, при раскрутке сайта невозможно сделать так, как в рекламе, чтобы сайт в одночасье оказался в ТОП по самым популярным запросам, для этого нужно время. И это, пожалуй, единственный минус продвижения сайта.
С другой стороны, продвижение и раскрутка ведется всего сайта целиком. И тут главная задача, это вывод в ТОП всех разделов и подразделов интернет ресурса. А это означает, что со временем переходов на ваш сайт потенциальных клиентов станет гораздо больше, чем по рекламе. И если сравнивать с рекламой, то, как только вы перестали оплачивать, ваш сайт уже никто не найдет. А при грамотно рассчитанной тактике SEO сайт плотно осядет на лидирующих позициях. Конечно же, ваши конкуренты в сети будут предпринимать меры, чтобы вас подвинуть и самим занять место в ТОП, но для грамотного SEO специалиста не составляет большого труда удерживать достигнутые позиции.
И опять же, если сравнивать SEO и рекламу, то нужно упомянуть, что семантическое ядро сайта в среднем идет от 100 поисковых фраз. Представьте себе, это какой же нужен бюджет на рекламу, чтобы задействовать хотя бы половину этих фраз.
Реклама или SEO – вывод
Конечно же все выше сказанное не означает, что реклама не вовсе. Иногда бывают ситуации, когда она необходима. Например, краткосрочная акция или распродажа. Учитывая, что раскрутку нужно время, в этом случае реклама наиболее подходящий выход.
Иногда я сам рекомендую своим заказчикам запустить Яндекс директ занимаясь раскруткой молодого сайта. На раскрутку такого сайта понадобится не один месяц, и чтобы уже на этом этапе получать клиентов вполне подходит реклама в Яндекс.
А отсюда вывод, что Яндекс директ и Google adwords, при необходимости могут идти наравне с SEO, но заменить раскрутку и продвижение сайта ни одна реклама не сможет