Продвижение и раскрутка интернет-магазина
С каждым годом всё стремительнее развивается торговля в сети Интернет и, как следствие, растёт количество интернет-магазинов. Как же не потеряться в этом море виртуальных торговых площадок, как сделать так, чтобы тебя заметили, завоевать свою аудиторию и занять нужную нишу в рейтинге поисковых систем? Об этом мы и поговорим в данной статье.
И так, давайте определимся, что же представляет из себя интернет-магазин. По сути это такой же сайт, только позволяющий своим посетителям в режиме онлайн и посредством сети Интернет совершать покупки товаров и (или) услуг представленных на этом же сайте. Основной отличительной особенностью таких интернет ресурсов от обычных сайтов является большое количество страниц, что при грамотно построенном SEO интернет-магазина можно преобразить в весомый «плюс» для поисковой оптимизации. Однако, без должных знаний и умелого подхода, это количество может сыграть и на «минус», так как большое число дублей может негативно отразиться на ранжировании всего сайта.
Раскрутка интернет-магазина с нуля, более проста и надёжна, так как начинается она с выбора движка сайта и доменного имени, что в последствии сыграет немаловажную роль в раскрутке сайта. Изучив конкурентов своего сегмента и ознакомившись с правилами и требованиями поисковых систем, можно смело приступать к построению семантического ядра, на основе которого и будет разрабатываться сама структура Вашего сайта. Перед тем как запустить продвижение интернет магазина, владельцу стоит самому ещё раз проверить готовность сайта, убедиться, что все переходы по внутренним ссылкам открываются и ведут ли они на те страницы, что и следует. Все ли фотографии и (или) картинки отображаются корректно, доступен ли весь представленный на сайте товар и везде ли есть описание к нему. Протестируйте систему обратной связи и сделайте пилотный заказ в своём интернет-магазине. То же самое касается и владельцев уже работающих интернет-магазинов, не поленитесь, проверить нужно ещё раз всё ли заполнено и всё ли функционирует так, как того требуют технические нормы. Если всё готово и всё работает, то можно приступать к продвижению.
Техническая оптимизация Вашего интернет-магазина, как правило, будет содержать в себе все те действия, о которых мы поговорим чуть позже. Вы должны чётко представлять, что оптимизация и требования к ней поисковых систем не стоят на месте и находятся в постоянной динамике. То, что было актуально год назад, успело устареть. Меняются сложные формулы поисковых систем и теперь на ранжирование сайта большую роль уже оказывают поведенческие профили. Теперь не только поисковые запросы и ссылочная масса, но и степень удобства интернет-магазина для пользователя имеют большое значение. Поэтому проще и целесообразнее заказать продвижение интернет-магазина у специалистов.
Для раскрутки сайта понадобится, как минимум, описание товаров и (или) услуг на каждой отдельно взятой странице, используя уникальный текст. Так же придётся оптимизировать каждую из страниц сайта под конкретно заданный для неё запрос. Ещё раз убедиться в работоспособности внутренних ссылок (перелинковка), оптимально настроить её, так как это оказывает положительное влияние, как на индексацию, так и на ранжирование сайта. Сейчас зависимость рейтинга сайта в поисковых системах от ссылочной массы уменьшилась, но остаётся актуальной и действенной, поэтому Вам необходимо либо закупить ссылки на Ваш интернет-магазин у сторонних, но близких по тематике сайтах, либо размещать их самим, естественным путём. Действенным окажется и создаваемый, при помощи отзывов, положительный образ Вашего интернет-магазина. Только не переусердствуйте, всё должно быть в меру, естественно и гармонично. Время от времени рекламировать магазин нужно и в социальных сетях, создавать группы по темам, близким к Вашему интернет-магазину, точнее к товарам и (или) услугам, предлагаемым в нём.
Большая и, с каждым годом, всё более растущая конкуренция среди торговых площадок в сети, заставляет СЕО-оптимизаторов искать всё новые и новые пути решения вопросов, связанных с продвижением и раскруткой сайтов и интернет-магазинов в частности.