Белые методы SEO
Технология Search Engine Optimization основана на выявлении и эксплуатации уязвимостей в алгоритмах поисковых систем, с целью улучшения видимости продвигаемых запросов на странице результатов поиска. Речь идет не о догматической теории и списке рекомендаций на все времена и случаи, а о стратегии и тактике приспособления к быстроменяющимся принципам функционирования поисковых машин.
Seo, которое было десять, пять лет назад – это совсем другое SEO, чем то, которое работает сейчас. А завтра изменятся алгоритмы поисковиков и SEO превратится в нечто совсем неизвестное.
Стратегия SEO-оптимизации
Чтобы добиться преимущества в поисковом ранжировании, необходимо сайт оптимизировать именно под актуально действующие алгоритмы поисковых машин.
Сначала нужно как можно точнее выяснить, какие алгоритмы используются поисковыми системами сегодня, и как они работают. Затем нужно придумать способы, как на практике можно приспособить сайт под действующие алгоритмы для улучшения продвижения. По мере того, как поисковые системы модернизируют свои алгоритмы, необходимо изменять методики seo-оптимизации.
SEO действительно сильно напоминает поведение противников на поле боя. Противоборствующие стороны непрерывно наблюдают друг за другом. Выискивают уязвимые места. Придумывают боевые маневры, чтобы наносить удары в слабые места неподготовленного противника. Поэтому в отношении SEO часто говорят, как о стратегиях.
Актуальная ситуация на поисковых фронтах
Чтобы сегодня эффективно продвигать сайты, нужно применять маневры, разработанные под действующие алгоритмы поисковых систем. В большинстве случаев речь идет о поисковых системах Яндекс и Google, на которых приходится большая часть обработки поисковых запросов пользователей. В целом, алгоритмика Google и Яндекса аналогична, с некоторыми принципиальными отличиями.
• Google использует внешние ссылки в качестве первого фактора ранжирования.
• В Яндексе главными, самыми влиятельными считаются поведенческие факторы.
Для улучшения продвижения сайтов в поиске Google нужно заниматься линкбилдингом, то есть приобретать как можно больше качественных, естественных внешних ссылок.
Для улучшения продвижения в Яндексе нужно улучшать поведенческие факторы. Некоторые seo-специалисты полагают, что в Яндексе есть еще более влиятельный фактор ранжирования – траст сайта. Предположительно траст зависит “от долгой и безупречной службы сайта”.
• Возраст домена и проекта в целом.
• Отсутствие санкций за серое SEO.
• Легитимность проекта.
• Качественный и полезный людям контент.
Веб-мастера иногда для повышения траста и ускорения продвижения приобретают сайты с трастом на аукционах, переделывают под свой бизнес и получается, что молодой сайт получает траст старого ресурса.
Современные тренды SEO
Сегодня поисковые системы хотят видеть от сайтов следующие параметры качества.
• Быстрая загрузка веб-страниц в браузеры.
• Кросс-платформенность и мобильная адаптивность.
• Хорошо форматированные тексты.
• Обмен данными по защищенному протоколу HTTPS.
• Различные интерактивные удобства для клиентов.
• Контент, помогающий целевым посетителям в решении жизненных и деловых задач и проблем.
• Удобный дизайн сайта.
Обеспечение всех перечисленных в списке параметров – это и есть так называемая Белая Оптимизация, создание Сайтов для Людей. Однако реализовать все эти условия достаточно сложно и дорого. Серая SEO-оптимизация предполагает выполнение всех этих условий не посредством повышения качества ресурса, а манипулятивными методами.
Продвижение статьями по низкочастотным запросам
Один из наиболее эффективных в современных условиях методов SEO-продвижения. Суть метода заключатся в регулярной публикации качественных, полезных текстов, оптимизированных под длинные и подробные низкочастотные запросы.
• В статью вставляется ссылка на продвигаемый сайт.
• Статья размещается на продвинутом, трастовом сайте-доноре с активной аудиторией посетителей.
• В результате по ссылке идут переходы на сайт-реципиент.
Такой полезный контент и активная ссылка рассматриваются поисковиками как хорошие факторы и продвигаемый запрос повышается в выдаче.
Контент-маркетинг
Еще один хорошо работающий в актуальных условиях метод SEO. Стратегия заключается в создании и регулярной публикации полезного контента высокого информационного качества на продвигаемом ресурсе. Метод контент-маркетинга требует существенных инвестиций, так как качественный контент дорого стоит в производстве. Однако и результаты этого метода продвижения впечатляющие.
Естественный рост количества естественных внешних цитирований и социальных сигналов. Контент качественный и полезный, поэтому многие пользователи хотят поделиться с другими людьми. Экспертный контент повышает лояльность целевой аудитории. Это приводит к росту лидов, целевых действий, необходимых для бизнеса. По статистике, 400 и более статей на сайте генерируют в четыре раза больше конверсий, чем менее 100 опубликованных статей.